РБК
Последние рейтинги

Финансовые инструменты

Лучшие аналитики потребительского рынка

Рейтинг актуален на 05.04.05
Выберите лучшую инвесткомпанию
Алор Инвест
Альфа Банк
Антанта Капитал
Атон
БД Открытие
Брокеркредитсервис
Вика-Брокер
Вэб-Инвест.ру
Гута-банк
Зенит банк
Ист Кэпитал
Красбанк
Лефко-банк
Металлинвестбанк
Метрополь
Никойл БК
Номос-банк
Оптима
ОФГ
Пробизнесбанк
Промстройбанк
Ренессанс Брокер
Русские фонды - Проспект
Солид
Солидарность
Тройка Диалог
Финам
Церих Кэпитал Менеджмент
Элемтэ
Юниаструм банк

Новостной фон и фундаментальные показатели потребительского сектора за 2004 год дают основания для стратегии роста. Прошедший год стал рекордным для потребительского сектора, который развивался опережающими темпами по сравнению с промышленностью. Благодаря высокому уровню потребительского спроса объем розничной торговли увеличился за прошедший год почти на 15% - до 5,6 трлн руб.

Рост был обусловлен такими факторами, как рост доходов населения (реальные доходы население выросли более чем на 10%), экономическая стабильность, увеличение числа доступных кредитов. Потребительское кредитование вообще стало одним из экономических «хитов» прошлого года.

Уверенный рост потребительского рынка сохранится и в этом году. Дополнительным существенным фактором роста может стать расширение ассортимента продукции и постепенный переход потребителей на более дорогие брэнды, а также возможное увеличение площадей, используемых в розничной торговле.

Усиление позиций ритейлеров подтверждает выход на российский рынок западных крупных розничных компаний. Выход же «народных» сетевых магазинов (таких, например, как «Копейка», «Пятерочка», «Перекресток», «Эльдорадо») и других крупных компаний потребительского рынка на открытый рынок через IPO могут сделать их частью инвестиционного портфеля многих долгосрочных инвесторов. Тем более что в прошлом году уже прошло несколько успешных размещений (концерн «Калина» (парфюмерия), «Седьмой континент» (розница) и «Открытые инвестиции» (недвижимость).

Серьезной борьбы за первое место в рейтинге «Лучший аналитик потребительского рынка» не получилось. На первом месте находится Наталья Мильчакова (ИФК «Метрополь»), за нее отдали голоса компании, на которые приходится почти 48% совокупного оборота проголосовавших компаний. Лучший результат среди аналитиков других отраслей показал лишь Стивен Дашевский («Атон») в рейтинге лучших фондовых аналитиков. Следующие позиции заняли представители компаний «большой четверки»: Дмитрий Виноградов (19,51%) из Brunswick UBS расположился на второй строчке, Наталья Загвоздина («Ренессанс Капитал») замкнула тройку лидеров, Алексей Кривошапк (ОФГ) стал четвертым.

Ликвидность данного сектора пока не велика, т.к. иностранные инвесторы сейчас заняты более «раскрученными» секторами экономики, однако аналитики, в том числе и крупнейших инвесткомпаний, все активнее интересуются потребительским сектором, поэтому следует ожидать и роста интереса инвесторов. Тем более это увязывается с повышением доли второго эшелона в инвестиционных портфелях за счет уменьшения доли blue chips и с тем, что спрос на компании потребительского сектора в России сейчас существенно превышает предложение.

Источник таблиц: РБК.Рейтинг


При републикации материалов гиперссылка на rating.rbc.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на ratings@rbc.ru.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь ratings@rbc.ru.
Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2016 РосБизнесКонсалтинг.