РБК
Последние рейтинги

Туризм

Самый дорогой Новый год в Подмосковье

Рейтинг актуален на 12.12.05

В рейтинге не участвовали дома отдыха, отказавшиеся предоставить информацию по ценам на новогодние программы в связи с отсутствием свободных мест, а также те, по которым на момент составления рейтинга отсутствовали цены.

За последние несколько лет количество желающих приобрести новогодние путевки в подмосковные дома отдыха увеличилось в несколько раз, что вызвало существенное увеличение цен, которые во многом стали напоминать стоимость зарубежных туров. Спрос на новогодние путевки столь огромен, что большинство домов отдыха, испытывающие трудности с заполнением в течение всего года, способны всего за несколько дней «отбить» желаемую годовую выручку.

Поездка только одной пары в дом отдыха «средней» категории может обойтись в 500 долларов за обычный номер, который в другое время стоит не дороже 50-60 долл. Стоит учитывать и тот факт, что номера, как правило, перед новогодними заездами не ремонтируются и не обустраиваются, согласно растущей цене. Тем не менее, ни высокая цена, ни номера с мебелью «советских» времен не останавливают поток желающих встретить Новый Год за городом. Как отметила генеральный директор дачных отелей «Истра Холидей» Елена Охара, последние три года на этом рынке наблюдается настоящий «бум».

Для многих встреча Нового года в подмосковных пансионатах начинается за несколько месяцев до 31 декабря. Задуматься о покупке путевок необходимо заранее, а приступать к поиску - уже в октябре. Тем не менее, даже если вы определились с конкретным домом отдыха и готовы приобрести тур заранее за несколько месяцев, вас может постичь неудача. В некоторых случаях владельцы пансионатов начинают заниматься продажей туров только в конце года, когда спрос набирает наибольшую силу, и количество туров «тает» в течение нескольких дней, а то и часов. «Большинство владельцев не любят называть цены заранее, так как хотят оценить рынок и стоимость у своих конкурентов, чтобы не напугать слишком высокой ценой или не прогадать из-за слишком низкой», - отметила в интервью «РБК.Рейтинг» Елена Охара. Тем не менее, существует система бронирования, но она не всегда эффективна.

Именно система бронирования является основной причиной отсутствия путевок или их существенной нехватки сразу после определения цены. В последнее время растет интерес к проведению корпоративных праздников на Новый Год, иными словами огромное количество путевок бронируется одним крупным клиентом, фактически половина возможных мест может достаться ему. Не стоит забывать и о «внутреннем» распределении, когда путевки достаются, прежде всего, «своим». Как отметил источник, занимающийся бронированием мест в одном из подмосковных домов отдыха, пожелавший остаться неизвестным, «у нас нет такого понятия как номера "люкс", но есть новый корпус, отстроенный совсем недавно: там и мебель получше и номера побольше, но их за собой уже зарезервировало руководство». Тем не менее, отчаиваться не стоит, пока такие ситуации не носят массового характера.

Большинство новогодних путевок распространяется непосредственно через туристические фирмы, имеющие офисы в Москве, которые берут свой небольшой процент. В этом заинтересованы и сами дома отдыха, которые в большинстве случаев не способные провести хорошую рекламную кампанию и не имеющие официального сайта, на котором можно найти необходимую информацию. При высоком дефиците одним из реальных шансов не остаться в новогоднюю ночь дома является туристическая фирма, которая способна предложить несколько вариантов в те дома отдыха, где еще есть туры, что будет гораздо быстрее, чем самостоятельный поиск. Во многих случаях турфирма предлагает и несколько обширнее новогоднюю программу, чем может предложить сам пансионат.

При покупки путевки на Новый Год стоит обратить внимание и на наличие банкета. В большинстве случаев эта услуга включена в цену тура или оплачивается дополнительно, но и здесь стоит поинтересоваться меню, чтобы избежать проблем, когда на праздничном столе, рассчитанном на 20 человек, будет находиться от силы 5 бутылок шампанского. В таком случае необходимо позаботиться о приобретении «увеселительных» напитков заранее. Однако, как отметили в одной из туристических фирм, не везде есть возможность принести свои спиртные напитки. Как правило, чем выше цены и уровень дома отдыха, тем выше вероятность запрета на распитие спиртных напитков, принесенных с собой. Администрация в «мелких» и не дорогих санаториях более лояльна.

Немаловажную роль при выборе места новогоднего отдыха играет и удаленность подмосковного «пансионата». Как правило, наиболее востребованными считаются дома отдыха, находящиеся в пределах 50 км от московский кольцевой автодороги и имеющие корпуса различной комфортности. При этом если еще пару лет назад основным плюсом для «пансионата» являлось наличие бассейна и сауны, то сейчас, из-за высокого спроса на отдых с детьми, входят в моду катки и лыжные базы. Как считает Елена Охара, выработалась естественная потребность человека в комфорте во всем. Каждый человек, который хотя бы раз в жизни встречавший Новый год дома, в своей квартире, помнит, сколько было потрачено сил на уборку, походы по магазинам, сервировку стола и т.д., а купив путевку на новогодние праздники можно расслабиться и не думать о мелочах, в добавок к новогоднему столу получить интересную программу как для вас, так и для ваших детей.

По прогнозам специалистов, в последующие годы спрос на новогодние туры в Подмосковье не будет снижаться, а, наоборот, имеет все шансы значительно вырасти. При этом уровень сервиса в большинстве домов отдыха пока не отвечает тем ценам, которые растут с приближением январских праздников, хотя за последние пять - шесть лет он существенно изменился в лучшую сторону. Это связано с возросшим интересом со стороны частных инвесторов, вкладывающих деньги в модернизацию подмосковных пансионатов, приближая их, пусть не к европейскому, но к приемлемому для отдыха уровню.

Источник таблиц: РБК.Рейтинг


При републикации материалов гиперссылка на rating.rbc.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на ratings@rbc.ru.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь ratings@rbc.ru.
Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2016 РосБизнесКонсалтинг.