РБК
Последние рейтинги

Банки

Самые потребительские банки в I полугодии 2007 года

Рейтинг актуален на 15.08.07

Несмотря на высокую процентную ставку и активное обсуждение раскрытия банками эффективной ставки, беззалоговые кредиты продолжают набирать обороты. По итогам первого полугодия банками было выдано таких кредитов на сумму 583 млрд. руб.

Лидером по объёмам выданных потребительских кредитов стал «Сбербанк», с суммой в 173,3 млрд. руб. Таким высоким результатам (доля на рынке составила порядка 29%) госбанк отчасти обязан снижению своих ставок, которое сделало предлагаемые им продукты весьма привлекательными для заёмщиков. Второе и третье место занимают розничные банки «Русский Стандарт» и «ХКФ Банк», с показателями 85,2 и 32,4 млрд. руб., соответственно.

Банки по объемам выданных беззалоговых кредитов в I полугодии 2007г.
Банк Выдано беззалоговых кредитов в I полугодии 2007г., включая рефинансированные, млн. руб. Изменение к I полугодию 2006г., % Портфель беззалоговых кредитов на 1 июля 2007г., млн. руб.
1 Сбербанк* 173 290.0 н.д. 527 570.0
2 Русский Стандарт 85 184.7 -11.67 161 988.0
3 ХКФ Банк 32 387.9 40.87 42 606.0
4 ВТБ 24 24 285.1 211.17 35 027.5
5 УРСА Банк 14 211.7 27.59 20 767.6
6 Банк Москвы 13 837.3 147.87 28 085.0
7 Ренессанс Капитал 11 681.6 207.42 14 244.4
8 Восточный Экспресс Банк 9 849.2 48.86 9 632.5
9 Банк Уралсиб 8 580.9 16.86 19 077.1
10 Инвестсбербанк 6 586.7 27.16 12 605.5
  *входят только нецнелевые кредиты выданные на неотложные нужды
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой

Наилучшую динамику прироста, среди банков, выдавших в первом полугодии 2006 года не менее 30 млн. руб., показал банк «Финсервис», который за год увеличил свои объёмы на 2186,12%, до 789,1 млн. руб. Столь впечатляющие результаты роста вполне объяснимы, так как банк активно занимается продвижением своих розничных продуктов через торговые центры и сети. Второе место занял «Русфинанс Банк», прирост которого составил 985.63%, а сумма выданных кредитов достигла 5,3 млдр. руб. Третье место - за банком «Легион» (859.52% и 876,3 млн. руб).

Среднестатистическим пользователем потребкредита сейчас являются мужчины с высшим образованием в возрасте от 20 до 40 лет и доходом от 400 долл. в месяц. Стоит отметить постоянное расширение охвата потенциальных клиентов. «На сегодняшний день потребительский кредит в основном пользуется спросом у клиентов с ежемесячным доходом от 400 долларов США в возрасте 20-40 лет, а по данным на конец 2006 года основную клиентуру составляли заемщики с доходом от 600 долларов США в возрасте 25-35 лет» - констатирует руководитель дирекции по работе с физическими лицами «Райффайзенбанка» Роман Воробьев.

Основным событием на рынке кредитования в первом полугодии стало вступление в силу с 1 июля 2007 года указания Центрального Банка России, по которому банки обязаны сообщать своим клиентам эффективную процентную ставку по кредитам. Беззалоговые кредиты как раз в числе кредитных продуктов, на которые эти изменения могут оказать значительное влияние, ведь именно здесь скрытые комиссии наиболее значительны.

Банки отреагировали на это переориентацией в развитии своих предложений от экспресс-кредитования в торговых точках к продвижению своих карточных продуктов и кредитов на неотложные нужды. «Что касается пластиковых карт, то этот продукт становится более востребованным и постепенно вытесняет собой экспресс-кредиты в магазинах, – говорит заместитель председателя правления «Абсолют Банка» Олег Скворцов. - С развитием соответствующей инфраструктуры, которая сделает пластиковые карты удобным инструментом платежеспособности в регионах, спрос на пластиковые карты будет только расти».

Пластиковые карты действительно являются альтернативой экспресс-кредитованию в торговых точках, так как имеют соизмеримые с ними кредитные лимиты и позволяют оплачивать товары в тех же местах. При этом у карт ряд преимуществ как для пользователей, так и для банков: они позволяют своим держателям приобретать товары не только в определённых торговых точках, а везде, где существует соответствующая инфраструктура по их приему к оплате, погашение же кредита также становится более комфортным с расширением сетей банкоматов, поддерживающих возможность приёма наличных. Банком при этом выгоднее держать заёмщиков в числе постоянных клиентов за счёт возобновляемого кредитного лимита по карте, снижая таким образом риски не возврата кредита.

Именно проблема роста задолженности подтолкнуло ЦБ к введению эффективной процентной ставки. Как сообщило 15 мая 2007 года агентство «Прайм-ТАСС» со ссылкой на члена совета директоров ЦБ Алексея Симановского, Банк России не доволен тем, что банки выдали большой объем рискованных экспресс-кредитов. По его словам, раскрытие банками эффективной процентной ставки должно «остудить пыл у потенциальных заемщиков». Банки при этом нововведении также ожидают спад потребительской активности, однако, по их оценкам, он продлится не долго. «Мы ожидаем небольшой спад, на 15-20% в течение одного-двух месяцев. Банки только начинают раскрывать величину полной стоимости заемных средств, и поэтому у заемщиков, привыкших видеть другие ставки, при подписании договора может дрогнуть рука. Но период снижения долго не продлится, поскольку привычка покупать в кредит никуда не денется», — сообщил газете РБК daily руководитель блока розничного бизнеса «Альфа-Банка» Алексей Марей.

Источник таблиц: РБК.Рейтинг


При републикации материалов гиперссылка на rating.rbc.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на ratings@rbc.ru.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь ratings@rbc.ru.
Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2016 РосБизнесКонсалтинг.