РБК
Последние рейтинги

Компании

Самые дорогие бренды мира в 2007 году

Рейтинг актуален на 28.08.07

Сколько стоит самый дорогой бренд? Какая марка самая дорогая в мире? Чей фирменный логотип проносит ежегодно прибыль с шестью нулями? Какая компания будет на гребне волны в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы каждый год пытаются ответить ведущие издания мира.

Ежегодно два крупнейших печатных издания (BusinessWeek и The Financial Times) совместно с международной консалтинговой группой (Interbrand) и исследовательской компанией (Millward Brown Optimor) независимо друг от друга составляют рейтинг брендов.

Сотрудничество журнала BusinessWeek и Interbrand в этом году седьмое по счету. В результате их плодотворной деятельности на свет появился ежегодный рейтинг глобальных брендов - «Top100 лучших мировых брендов».

Top100 самых дорогостоящих брендов мира (Interbrand)
Бренд Страна Стоимость брэнда, млн. долл. Изменение%
1 Coca-Cola США 65 324 -3
2 Microsoft США 58 709 3
3 IBM США 57 091 2
4 GE США 51 569 5
5 Nokia Финляндия 33 696 12
6 Toyota Япония 32 070 15
7 Intel США 30 954 -4
8 McDonald’s США 29 398 7
9 Disney США 29 210 5
10 Mercedes Германия 23 568 8
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой

В этом году, как и в прошлом, лидером рейтинга стал бренд мирового лидера безалкогольных напитков - Coca-Cola: за год стоимость марки упала до 65.3 млрд. долларов, что на 3% меньше, чем результаты аналогичного периода. По мнению авторов рейтинга, это связано с тем, что компания была вынуждена бороться с нарастающей по всему миру негативной реакцией на потребление «нездоровых» продуктов.

Вторую строчку занял бренд небезызвестной компании по производству программного обеспечения – Microsoft (59 млрд долл.). За ним следует IBM: за год его стоимость выросла на 2% и составила 57 млрд долл.

На четвертом и пятом месте - General Electric (51.57 млрд долл.) и производитель мобильных телефонов Nokia (33.7 млрд долл) соответственно. Также в первую десятку лидеров вошли: Toyota (32.07 миллиарда), Intel (почти 31 миллиард.) и McDonald’s (29.4 млрд долл.). Девятое и десятое место занимают Disney (29.21 млрд долл.) и Mersedes (21.57 млрд долл.).

Наиболее динамично развивающимся брендом является Google, стоимость которого выросла на 44%, до 17.84 млрд. Отличный рост также показали Zara (22%), Apple (21%) и Nintendo (18%). От них не отстают HSBC (17%), Starbucks (17%) и Audi (17%).

Альтернативой рейтингу "Top100 лучших мировых брендов" является список "Top100 самых дорогих мировых брендов", составленный исследовательской компанией Millward Brown Optimor для газеты Financial Times. Если рейтинг лучших брендов составляется на основе экспертной оценки, то список самых дорогих - на основе потребительской.

По версии MBO, самым дорогим мировым брендом является Google, стоимость которого выросла на 77% и составила 66 млрд долл. Далее следуют General Electric (62 млрд долл.), Microsoft (55 млрд долл.). На четвертом месте - Coca-Cola, стоимость бренда которой специалисты оценили в 44 млрд долл. Замыкает первую пятерку лидеров China Mobile (41 млрд долл.).

Стоит отметить, что самыми динамичными, по мнению экспертов MBO, являются марки Marks & Spencer (192%), Best Buy (113%) и Target (88%). Наихудшие результаты в этом году показали Home Deport, потерявший 33% стоимости бренда, T-Mobile - (-32%) Intel (-26%) и Dell (-24%).

Но есть в этих двух рейтингах что-то общее: независимо от методики - результат всегда один: американских марки являются самыми лучшими. Как долго будет верна эта аксиома, покажет время.

Источник: Interbrand


При републикации материалов гиперссылка на rating.rbc.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на ratings@rbc.ru.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь ratings@rbc.ru.
Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2014 РосБизнесКонсалтинг.