РБК
Последние рейтинги

Авторынок

Самые продаваемые автомобили в России в 2009 году

Рейтинг актуален на 18.01.10

Россияне предпочли отложить покупку нового автомобиля до лучших времен, по крайней мере, такой вывод можно сделать, ознакомившись с очередным исследованием, подготовленным Ассоциациацией Европейского Бизнеса (АЕБ) по итогам 2009 года. Согласно данным АЕБ, продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России в прошлом году упали почти на 50%, иными словами, за 12 прошедших месяцев наши соотечественники купили на 1.4 млн. автомобилей меньше, чем в 2008 году.

Еще в начале прошлого года эксперты АЕБ прогнозировали продажи как минимум на уровне 1.7 млн. машин, что весьма скромно, если учесть уровни продаж в прошлые годы. В итоге, все оказалось куда хуже, всего было продано менее 1.5 млн автомобилей.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам в 2009 году
Марка Количество проданных автомобилей в 2009 году (штук) Количество проданных автомобилей в 2008 году (штук) Изменение (%)
1 LADA 349 490 622 182 -43.83
2 CHEVROLET 104 398 235 466 -55.66
3 FORD 82 083 186 828 -56.06
4 HYUNDAI 74 607 192 719 -61.29
5 RENAULT 72 284 108 070 -33.11
6 KIA 70 088 88 152 -20.49
7 TOYOTA 68 731 189 966 -63.82
8 NISSAN 64 221 146 548 -56.18
9 ГАЗ 58 205 131 003 -55.57
10 DAEWOO 51 414 95 510 -46.17
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой

Продукция АвтоВАЗа по-прежнему пользуется повышенным спросом, в 2009 году россияне купили почти 350 тыс. автомобилей марки Lada, что существенно меньше, чем в 2008 году (622 тыс. штук). На АвтоВАЗе, несмотря на тяжелую ситуацию, не теряют оптимизма. «Результаты продаж подтверждают, что продукция АвтоВАЗа по-прежнему пользуется спросом. Реформа работы с дилерами позволит сохранить долю автомобилей Lada на рынке, а расширение модельного ряда в ближайшие два года повысит лояльность потребителей к нашей продукции», - отметил в интервью РБК daily директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков. Действительно, падения продаж почти на 44% - это еще не самый худший результат.

Гораздо печальнее на российском рынке год закончили для «американцев» и «китайцев». Продажи автомобилей марки DODGE за прошлый год снизились на 90%, всего по данным Ассоциациации европейского бизнеса в 2009 году было продано 441 автомобиль, тогда как годом ранее этот показатель находился на уровне 4 473 штуки. Не повезло и Chrysler: падение почти на 76% с 1 425 штук в 2008 году до 346 в 2009. Среди аутсайдеров также можно выделить: Saab (-71% или 368 шт.), Jeep (-86% или 416 шт.), BYD (-81% или 1001 шт.), Great Wall (-70% или 2490 шт.) и Chery (-69% или 4916 шт.).

Не очень хорошо закончился прошлый год и для «японцев», которые, в отличие от «американцев», все же пока продают десятками тысяч. Продажи автомобилей марки Honda снизились на 74% до 23 тыс. штук, Mazda на 58% до 31тыс. штук, Mitsubishi на 63% до чуть более 41 тыс. штук.

Довольно неплохие результаты удалось продемонстрировать автомобилям марки ISUZU – количество проданных автомобилей в прошлом году составило 86 штук, что на 126% больше показателя 2008 года. Неплохо продавались Hummer (+65%, 1123 шт.) и Citroen (+1%, 12.4 тыс. штук).

Что же касается 25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в 2009 году, то первые четыре места - за автомобилями LADA, в пятерку лидеров удалось пробраться только RENAULT.

Источник: Ассоциация европейского бизнеса


http://www.rbc.ru/

При републикации материалов гиперссылка на rating.rbc.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на ratings@rbc.ru.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь ratings@rbc.ru.
Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2016 РосБизнесКонсалтинг.