РБК
Последние рейтинги

Персоналии

30 самых влиятельных медиаменеджеров СНГ

Рейтинг актуален на 07.10.13

РБК представляет листинг менеджеров, работающих в российском и украинском медиабизнесе и оказавших значительное влияние на формирование постсоветского медиарынка. В итоговом списке 30 имен. Это владельцы медиакомпаний и холдингов, занимающиеся оперативным управлением, топ-менеджеры, главные редакторы печатных изданий и интернет-ресурсов, теле- и кинопродюсеры.

В топ-30 вошли медиаменеджеры, причастные к качественным изменениям в истории компаний, сыгравшие ключевую роль в их развитии, а также являющиеся безусловными авторитетами на рынке. Список построен на основе рейтинга медиахолдингов СНГ, подготовленном РБК в 2013 году, но расширен за счет продюсерских и продакшн-компаний.

Поскольку из всех стран бывшего СССР объемы рекламных рынков наиболее крупные в России и Украине (около 9 и 1 млрд долларов соответственно), степень влиятельности медиаменеджеров была предопределена, в том числе, и этим фактором. Однако объемы рынков еще не означают, что профессиональный уровень того или иного менеджера зависит только лишь от количества рекламных денег. Тем не менее, именно массивные рынки рождают выдающихся и, как следствие, влиятельных управленцев. То же можно сказать и о капитализации компаний. Например, капитализация СТС Медиа колеблется на уровне $2 млрд, а украинская UMH group оценивалась в $500 млн – обе цифры для двух рынков весьма внушительны.

В список вошли как «зубры», стоявшие у истоков создания рекламного и медиарынков, фактически, изменившие историю, так и молодые амбициозные менеджеры, не так давно ставшие известными управленцами. Однако уже сегодня они демонстрируют четкое понимание того, как управлять таким сложным активом, как медийный – ведь основным ресурсом в нем всегда были и остаются люди, чьи мотивации и амбиции не всегда можно просчитать математически.

Кроме того, в списке наряду с харизматичными менеджерами, известными не только в медийной среде, чьи лица часто мелькают в модном глянце, на вечеринках и показах, есть и просто талантливые управленцы-финансисты, люди, которых вы вряд ли узнаете на улице, но благодаря которым растет капитализация возглавляемых ими компаний. За их плечами опыт работы в финансовых корпорациях, международных компаниях, а теперь они делают медиа успешным бизнесом. И это говорит о том, что сегодня собственники уже готовы использовать медиа не только и не столько как инструмент влияния.

Как было отмечено выше, 30 медиа-менеджеров из представленного списка управляют компаниями с высокой капитализацией и оценочной стоимостью. Акции некоторых из созданных и управляемых ими компаний котируются на мировых фондовых биржах. И притом, что нынешнее состояние рынков двух стран принято считать стагнирующими, они возвращаются к докризисному уровню, а грамотное и профессиональное управление медиаактивами только ускоряет этот процесс, от чего роль и влиятельность медиаперсон только возрастает.

Некоторые из фигурантов листинга либо отошли от дел, либо покинули компании, работая в которых они и стали влиятельными, либо сменили вид деятельности, либо продали свой бизнес, однако их след в истории медиарынка последнего десятилетия продолжает оказывать влияние на многие процессы в медиасреде. А большинство участников листинга будет определять рынок медиа и в ближайшем будущем.

Список публикуется в алфавитном порядке.

Самые влиятельные медиаменеджеры СНГ в 2013 году
Имя Холдинг
1 Акопов Александр Амедиа
2 Акопов Рафаэль Профмедиа
3 Васильев Сергей Видео Инт.
4 Волож Аркадий Яндекс
5 Габрелянов Арам АО Известия
6 Горяинов Вадим Профмедиа
7 Де Витт Жан-Эммануэль Sanoma Independent
8 Дишдишян Рубен Central Partnership
9 Добродеев Олег ВГТРК
10 Добротворская Карина CondeNast Russia
11 Захаров Петр Афиша Рамблер
12 Кожевников Сергей Русская Медиагруппа
13 Костин Юрий Профмедиа (радио)
14 Лаврухин Сергей РБК
15 Лесин Михаил Газпром Медиа
16 Листевник Арнд-Фолькер ПМБЛ
17 Ложкин Борис UMH group
18 Орджоникидзе Александр НМГ
19 Петренко Роман ТНТ-Телесеть
20 Роднянский Александр СТС медиа
21 Ряшин Владислав Star Media
22 Сапронов Юрий Всемирные Русские Студии
23 Сауэр Дерк РБК
24 Синдеева Наталья ТК Дождь, Slon, БГ
25 Созановский Сергей Film.ua
26 Страхов Александр UMH group
27 Сунгоркин Владимир Комсомольская правда
28 Таврин Иван ЮТВ холдинг
29 Шкулев Виктор HSM, ИМГ
30 Эрнст Константин Первый канал
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой

Александр Акопов
Председатель совета директоров компании «Амедиа»
57 лет

Александр Акопов, инженер по образованию, впервые пришел на телевидение в 1986 году - в Молодежную редакцию Центрального телевидения. Вскоре он стал сооснователем легендарной рекламной компании «Видео Интернешнл». Свой продюсерский талант Акопов реализовывал на американском канале PBS, а затем и на российском телевидении в качестве главного продюсера и генерального директора телеканала «Россия» (РТР). В 2002 году Акопов создал свое главное детище - компанию «Амедиа», являющуюся одним из крупнейших в России производителей фильмов, сериалов и программ. Благодаря сотрудничеству с Sony Pictures Television International, сценаристы компании научились делать интригующие и долгоиграющие сериалы, а финансовая поддержка стратегического партнера Леонарда Блаватника (Access Industries), выкупившего 63% акций, позволила построить студийный комплекс и начать реализовывать план по превращению «Амедиа» в настоящего мейджора, зарабатывающего не только на производстве сериалов. Александр Акопов реализовал более 100 проектов, среди которых сериалы «Простые истины», «Марш Турецкого», «Закон», «Бригада», «Идиот», «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Кто в доме хозяин?».

Рафаэль Акопов
Генеральный директор и президент ПрофМедиа в 2004-2013 гг.
49 лет

Рафаэль Акопов пришел в медиабизнес в 2001 году в качестве заместителя генерального директора телекомпании НТВ и тогда же стал членом правления компании «Газпром-Медиа». Через два года он перешел в компанию «Интеррос» Владимира Потанина на аналогичную должность. В функции Акопова входило управление медиа-активами холдинга, повышение их капитализации и выход на фондовый рынок. Поскольку «Интеррос» управляет своими разнообразными медиа с помощью информационно-издательского холдинга «ПрофМедиа», Акопов вскоре был назначен генеральным директором холдинга. С этих пор все события, происходящие в «ПрофМедиа», так или иначе связаны с его именем. В 2010 году Акопов решил отойти от операционного управления, оставшись в совете директоров, но через год снова занял должность президента компании. В январе 2013 года контракт Акопова с «Интерросом» истек, и топ-менеджер покинул компанию, которую возглавлял 9 лет. Согласно финансовым отчетам компании, консолидированная выручка «ПрофМедиа» за 2012 год составила 15,9 млрд. рублей. По этому показателю компания входит в десятку крупнейших медиахолдингов СНГ. Рентабельность по EBITDA выросла на 53% и достигла 4,1 млрд. рублей.

Сергей Васильев
Генеральный директор "Видео Интернешнл", директор ВИ «Трэнд»
47 лет

Сергей Васильев пришел в медиабизнес в 1990 году в качестве заместителя гендиректора канала «2Х2». В ведущем медиа-байинговом агентстве «Видео Интернешнл» (ВИ) Васильев с 1995 года, а на должности генерального директора - с 2003-го. В 2010-м вместе с другими владельцами Васильев продал свою долю в компании структурам, принадлежащим Алексею Мордашову. А в 2011-м у монополиста ВИ появился повод для беспокойства: поправки к закону «О рекламе» запрещали продажу рекламного времени федеральных телеканалов через компанию, чья доля на рынке превышает 35%. Доля ВИ превышала 60%, однако опытный Васильев не растерялся, и называть услуги агентства консалтинговыми, по сути сохранив существующие контракты. Сегодня рыночная доля ВИ формально уменьшилась, и составляет 38,4%. По данным за 2012 год, годовой оборот компании составил более $2 млрд.

Аркадий Волож
Генеральный директор компании «Яндекс»
49 лет

В 1989 году Волож основал телекоммуникационную компанию CompTek, затем совместно с Аркадием Борковским была создана компания «Аркадия», специализирующаяся на разработке программных продуктов для патентоведения. В 1997 году вместе с одноклассником и единомышленником Ильей Сегаловичем Волож запустил поисковую машину yandex.ru, а через два года ими был создан Яндекс, крупнейшая медиакомпания в российском сегменте интернета. В 2010 году в рейтинге топ-менеджеров «Коммерсанта» бизнесмен занял первое место в номинации «Медиабизнес». А в 2013 году Forbes оценил состояние бизнесмена в $1,15 млрд. Финансовые показатели возглавляемой им компании тоже на высоте: по данным, опубликованным самим Яндексом, консолидированная выручка за II квартал 2013 выросла на 35% и составила $281,2 млн., а операционная прибыль - $98,4 млн., при EBITDA в $131,6 млн. Главное событие компании связано с выходом на IPO на бирже Nasdaq, в ходе которого компания была оценена в $8,03 млрд.

Арам Габрелянов
Заместитель генерального директора холдинга Национальная медиагруппа, создатель газеты «Жизнь за всю неделю», «Твой день», информационного портала Life News, председатель совета директоров газеты «Известия»
52 года

Профессиональный журналист Габрелянов всегда заявлял, что журналистика – это бизнес, а газета – товар. А образцом для подражания считал медиамагната Руперта Медрока. Именно такой прагматичный подход, предприимчивость, а так же гибкость, и позволили Габрелянову стать «королем желтой прессы» России. Стартовал Габрелянов в городе Ульяновск, успешно переформатировав местную комсомольскую газету в тиражный таблоид. В 1997 году в Москве Габрелянов попытался издавать серьезную газету «Московские ведомости», однако из-за дефолта она была переформатирована в таблоид «Жизнь», который за короткий срок вошел в пятерку самых популярных среди россиян газет. Созданный вскоре холдинг ОАО «Ньюс Медиа» после продажи 50% минус одна акция инвестиционному холдингу UFG Private Equity Fund, по некоторым данным, принес Габрелянову около $40 млн. В 2008 пакет акций UFG Private Equity Fund выкупил холдинг Национальная медиагруппа, контролируемая Юрием Ковальчуком. Сегодня в НМГ входит и одна из старейших газет России – «Известия».

Вадим Горяинов
Председатель совета директоров ООО «Новая типография», генеральный директор «Инвест-медиа» (ИД «Популярная пресса»), продюсер
48 лет

Вадим Горяинов - кадровый военный. В медиабизнесе он стартовал в 1996 году в качестве советника председателя правления ОНЭКСИМ-банка, курируя медиаактивы группы Интеррос. С 1997 года возглавлял издательский дом «ПрофМедиа», входивший в группу компаний Интеррос, собрав в портфеле холдинга печатные бренды, радиостанции и региональные телекомпании. Фундамент, заложенный управлением Горяинова, позволил «Проф-Медиа» успешно развиваться и после его ухода. После ухода из «ПрофМедиа» в 2004 году Горяинов занялся собственным бизнесом, и в 2005 вместе с партнером основал ООО «Новая типография», компанию, специализирующуюся на создании сети региональных типографий. Кроме того, совместно с Борисом Ложкиным (UMH group) создал ИД «Популярная пресса», запустивший в 2005 году в России журнал «Теленеделя», который входит в десятку самых популярных изданий СНГ, уступая лишь брендам с советской историей. Помимо этого Горяинов увлекся продюсированием кино, выступил сопродюсером мистической драмы «Живой», а затем и вместе с Валерием Тодоровским стал продюсером фильма «Стиляги». Сегодня в послужном списке продюсера Горяинова 12 фильмов, в том числе, вышедшие в этом году в прокат: «Географ глобус пропил» и «Иван Поддубный».

Жан-Эммануэль де Витт
Генеральный директор Sanoma Independent Media (SIM)
43 года

Жан-Эммануэль де Витт родился во Франции. В Париже он получил образование маркетолога. В 1996 году он начал делать карьеру в медиа, став финансовым контролером издательства Hachette Filipacchi Global Advertising, а затем - исполнительным директором и издателем Hachette Filipacchi Taiwan. С 2003 по 2007 год де Витт работал исполнительным директором Hachette Filipacchi Shkulev в России. В ходе реорганизации компании вплоть до нынешнего года занимал пост первого вице-президента по России и странам СНГ и издателя Hearst Shkulev Media. К достижениям де Витта относят рост рыночной доли журнальных проектов издательского дома. С апреля менеджер занимает пост генерального директора издательского дома Sanoma Independent Media, одной из крупнейших медийных групп России, по объему выручки входящую в двадцатку крупнейших медиахолдингов , работающих на постсоветском медиарынке.

Рубен Дишдишян
Основатель компании «Марс Медиа Энтертеймент»
54 года

Имя Рубена Дишдишяна хорошо известно в медиабизнесе. Будущий успешный продюсер переехал в Москву из Еревана в 1991 году, а уже в 1996-м создал кинокомпанию «Централ Партнершип», которая специализировалась на телевизионной, видео и DVD-дистрибуции, а также кинопрокате. В 2005 году Дишдишян был назван одним из самых успешных российских продюсеров по версии Forbes. С 1998 по 2011 год Дишдишян реализовал 137 продюсерских проектов, среди них такие известные картины как «Доктор Живаго», «Волкодав», «Бой с тенью», сериал «Ликвидация». В 2011 году в компании разразился скандал: финансовый партнер ЦПШ компания «ПрофМедиа» обвинила продюсера в нарушении трудового контракта. Сам он объяснял свое уход тем, что начал вести переговоры о продаже своей доли ЦПШ Михаилу Прохорову, в свое время поссорившемуся с нынешним владельцем «ПрофМедиа» Владимиром Потаниным. После ухода из ЦПШ Дишдишян основал компанию «Марс Медиа Энтертеймент», которая за 2012 год запустила в производство 15 телепроектов.

Олег Добродеев
Генеральный директор ФГУП «Всероссийская государственная телерадиокомпания»
54 года

Для российского телевидения Олег Добродеев – фигура знаковая. Историк по образованию, он начал телевизионную карьеру в 1983 году на Центральном телевидении Гостелерадио СССР . В 1990 году стоял у истоков создания Всероссийской государственной телерадиокомпании. В 1992 вместе с Евгением Киселевым создал информационную программу «Итоги», а затем вместе с Игорем Малашенко и бизнесменом Владимиром Гусинским учредил ТОО "Итоги", ставшее основой независимой коммерческой телекомпании НТВ. Превратившись в телеканал в 1994 году, НТВ очень быстро завоевал популярность благодаря высоким стандартам журналистики, качественному контенту, звездному составу телеведущих и журналистов, также - щедрому финансированию Гусинского. После конфликта с Гусинским, Добродеев ушел на ВГТРК в качестве председателя компании. С 2004 года телекомпания была реформирована, а Добродеев был назначен генеральным директором. Сегодня в составе государственного холдинга - 8 теле-, 5 радиокомпаний, 9 интернет-ресурсов, более 80 региональных телерадиокомпаний. В 2011 году Добродеев стал лауреатом государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства "за вклад в популяризацию достижений культуры и науки, выдающуюся просветительскую деятельность".

Карина Добротворская
Президент и редакционный директор Brand Development Condé Nast International
47 лет

Карина Добротворская, театровед по образованию, начала медиакарьеру с газеты «Русский телеграф», потом была замглавного редактора журнала Premier. Однако звездная часть ее пути в медиабизнесе карьера началась со знакомства в 1998 году с тогдашним главным редактором российского Vogue Аленой Долецкой. Долецкая пригласила Добротворскую на должность редактора отдела культуры и своего зама. Через пять лет она была назначена главным редактором журнала AD/Architectural Digest. А потом и президентом издательского дома Condé Nast Россия. Под руководством Добротворской были запущены Tatler, Brides, Condé Nast Traveller, Allure. Сегодня талантливый менеджер занимает должность президента и редакционного директора Brand Development Condé Nast International, введенную в издательском доме впервые. Добротворская отвечает за запуск и развитие новых проектов для международного издательского дома, в портфеле которого более 120 журналов и 80 сайтов на 26 рынках.

Петр Захаров
Генеральный директор объединенной компании SUP Media и "Афиша-Рамблер"
39 лет

Петр Захаров, выпускник МИФИ, известен медийному рынку сравнительно недавно. С 1997 года Захаров сотрудничал с Apple: сначала в качестве менеджера в компании DPI – представителя Apple в России, а затем, с 2001 года, продолжил работу в парижском и лондонском офисах Apple, а в 2010 возглавлял направление компьютеров и телевизионных продуктов Apple в Европе, Африке, Индии и на Ближнем Востоке. После объединения интернет-активов инвестиционной группы A&NN Александра Мамута и холдинга «Интеррос» Владимира Потанина Захаров в 2013 году был назначен генеральным директором объединенной компании. SUP Media и «Афиша-Рамблер» ожидают получить совокупную аудиторию в 35 млн человек, заняв третье место по величине аудитории в рунете. В «СУП» входят такие порталы, как «Газета.ru», Championat.com, сервисы Livejournal.com и Quto.ru, сайты Fanat.ru, Redigo.ru и Letidor.ru, селлер +SOL. «Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» развивает портал Rambler.ru и онлайн-журнал Afisha.ru. В холдинг входит также Lenta.ru, портал Kanobu.ru, платформы Begun, Ichiba.ru, сервисы Autorambler.ru и Price.ru, журналы Ferra.ru и Motor.ru.

Сергей Кожевников
Генеральный директор, председатель правления ЗАО «Русская Медиагруппа»
50 лет

В 1993 году художник Сергей Кожевников и его приятели Степан Михалков и Федор Бондарчук решили открыть в Москве галерею Art Picture, в которой не только продавали картины, но и организовывали вечеринки и фестивали. Через через год галерея закрылась, но предприимчивый Кожевников понял, что на развлечениях нужно зарабатывать по-другому. Он загорелся идеей создать русскоязычное радио. Кожевников справедливо рассудил, что в стране, в которой 140 млн человек говорит по-русски, необходимо радио с русскими песнями. С помощью Влада Листьева Кожевников и его приятель Сергей Архипов создали «Русское радио», вышедшее в эфир 2 августа 1995 года. Постепенно радио приросло и другими проектами. С 2001 года Кожевников является председателем правления «Русской Медиагруппы». Сегодня это один из крупнейших холдингов России, в который входят 5 радиостанций, а также музыкальный телеканал RU.TV. В числе шоу-проектов холдинга - церемония вручения народной музыкальной премии «Золотой Граммофон» в Кремле, международный рок-фестиваль Maxidrom, Русская музыкальная премия телеканала RU.TV и др. По данным рейтинга РБК, объем годовой выручки компании за 2011 год составил $31 млн.

Юрий Костин
Президент холдинга «Вещательная корпорация «ПрофМедиа»
48 лет

Профессиональный путь Юрия Костина всегда был связан с радио. Окончив МГИМО и начав карьеру на Гостелерадио СССР, где он занимался вещанием на США и Англию, Костин продолжил в отделе вещания на Великобританию и Северную Ирландию объединения «Астра» Международного московского радио. А затем воплотил свой опыт в создание собственного радио: в 1992 стал соучредителем и руководителем одной первых коммерческих радиостанций России – «Радио 101». Работа генпродюсером «Авторадио» и главным редактором «Радио Энергия» стали еще одной ступенькой в карьерной лестнице. Сегодня Костин президент "Вещательной корпорации "ПрофМедиа", в состав которой входят 4 радиобренда: «Авторадио», «Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika», а также интернет-вещание на базе портала 101.ru. Доходы ВКПМ за прошлый год составили около 2,3 млрд руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 94%, до 620 млн руб., а выручка от рекламы — на 30%.

Сергей Лаврухин
Генеральный директор РБК, председатель правления
42 года

Первая запись в трудовой книжке Сергея Лаврухина: «Техник–технолог ОТК (отдел технического контроля) в НПО "Люлька Сатурн", 1991 год. После окончания Государственной академии управления он более 12-ти лет занимал ключевые должности в сфере финансов. Лаврухин успел поработать финансовым директором даже в пивоваренной компании, но основной его управленческий опыт связан именно с медийным бизнесом. Около пяти лет он был финансовым директором издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev. А затем был назначен заместителем генерального директора и финансовым директором издательского дома «ПрофМедиа». С 2010 года карьера Лаврухина связана с РБК, где он занял должность председателя совета директоров, а также исполнительного директора «Группы ОНЭКСИМ», в состав которой входит РБК. В 2012 году к должности предправления добавилась еще позиция генерального директора, поскольку компанию покинул основатель РБК Герман Каплун. Сегодня РБК - один из наиболее крупных игроков интернет-рынка России, в его состав входят более 20 интернет-ресурсов и сервисов, в частности, порталы rbk.ru, autonews.ru, quote.ru, ежедневная газета utro.ru, файлообменник smotri.com.

Арнд-Фолькер Листевник
Генеральный директор "ПМБЛ" (Publishing Management by Listewnik), вице-президент и член правления НПДП «Логос» по вопросам развития
60 лет

Арнд-Фолькер Листевник — один из самых известных и опытных медиаменеджеров России. Он стоял у истоков создания «Издательского дома «Бурда», работая с 1994 года в компании "Бурда Восточная Европа". А затем в течение 15 лет оставался бессменным руководителем ЗАО "Издательский дом "Бурда". В 2011 году Листевник покинул «Бурду» и, казалось, что на российский издательский рынок он уже не вернется. Однако уже через год бизнесмен презентовал собственный издательский дом - Publishing Management by Listewnik (ООО «ПМБЛ»), а свое годичное отсутствие в России назвал «творческим отпуском». Еще через полгода Листевник стал вице-президентом одной из старейших дистрибьюторских компаний «Логос».

Борис Ложкин
Президент UMH Group
41 год

«Я всегда хотел быть миллиардером, и я им стану», - сказал Борис Ложкин в одном из недавних интервью. В том, что это произойдет, сомневаться не приходится: еще в середине 1990-х Ложкин описал на маленьком листе бумаги, какой должна быть его компания через 10 лет. Бизнесмен планомерно двигался к своей цели. Сейчас его UMH group - это капитализация в $500 млн, $150 млн выручки в 2012 году, второй по величине медиахолдинг в Украине и 15-й в СНГ, безусловный лидер по количеству изданий, контроль над 50% украинского интернет-рынка, дерзкий игрок на медиарынке России.

Свой бизнес Ложкин начинал в Харькове с телевидения, однако поменял стратегию и принял решение сосредоточиться на прессе. Созданная в 1994 году газета «Теленеделя» быстро стала лидером украинского рынка, а после запуска в России вошла в десятку крупнейших изданий СНГ. В следующие годы бизнес Ложкина обрастал новыми проектами, в числе которых лицензионные «КП», «АиФ», Forbes и Vogue. UMH является одним из лидеров радиорынка Украины, есть в портфеле компании и телеканал – Меню-ТВ. Стратегия Ложкина основана на извлечении из медиабизнеса прибыли, тогда как местные телехолдинги являются убыточными.

Летом 2013 года стало известно, что 98% UMH group будет продана группе компаний ВЕТЭК 28-летнего предпринимателя Сергея Курченко, происхождение капитала которого остается загадкой. Сделка по продаже бизнеса в стадии завершения, ее сумма не разглашается, но, по некоторым оценкам, может достигать $450 млн.

Александр Орджоникидзе
Генеральной директор «Национальной медиа группы»
44 года

Прежде чем заняться управлением медиа Александр Орджоникидзе отрабатывал менеджерские навыки на непростом рынке - энергетическом. В 1991 году он начал работать начальником департамента по связям с общественностью в компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.», а в 2002 он руководил компанией «Норильскгазпром». В 2003 году Орджоникидзе пришел в медиабизнес в качестве гендиректора сначала «НТВ-Плюс», а затем - РЕН ТВ. В 2009 году он возглавил холдинг «Национальная Медиа Группа», принадлежащий Александру Мордашову, в который входят телерадиокомпания «Петербург-Пятый канал» (72,4%), ОАО «Первый канал» (25%), телеканал РЕН ТВ (68%), газета «Известия» (73,2%) и радиостанция «Русская Служба Новостей» (100%). Годовая выручка группы в 2011 году приблизилась к $700 млн.

Роман Петренко
Председатель совета директоров «ТНТ-Телесеть»
48 лет

Управленческий опыт Роман Петренко накапливал в международных компаниях. В 1991 году он пришел на работу в офис компании Unilever в Петербурге, вскоре стал бренд-менеджером, а затем перешел в Mars. В 1996 году работал в табачной компании R. J. Reynolds, откуда через два года он пришел на пост гендиректора СТС. Через четыре года он уступил этот пост Александру Роднянскому. Петренко пригласили возглавить сеть ТНТ, аудиторию которой он существенно увеличил. Под его руководством ТНТ получил статус федерального канала и вошел в число пяти каналов России по популярности – его смотрят более 100 миллионов человек. Доля ТНТ среди своей целевой аудитории (14-44 лет) превышает 13%, оставляя позади «Первый канал», НТВ и СТС. Как известно, канал входит в холдинг «Газпром-Медиа». Летом этого года Петренко возглавил Совет директоров телесети ТНТ, чтобы «выйти за рамки управления одним каналом».

Александр Роднянский
Основатель телеканала «Студия 1+1», экс-президент “СТС Медиа», теле- и кинопродюсер
52 года

Появление в украинском телеэфире канала «Студия 1+1» в 1994 году произвело фурор. До того зрителю были недоступны фильмы и программы на украинском языке высокого качества. Александр Роднянский, основатель канала, за короткий период сделал его и популярным, и прибыльным, выведя его из категории небольшой телекомпании в лидеры рынка. В 1997 году Роднянский продал 30% акций канала Central European Media Enterprises. В 2002 году, все еще оставаясь главой и владельцем 1+1, он был приглашен в Москву, чтобы возглавить канал СТС, а через два года он уже руководил всей сетью холдинга «СТС Медиа», добившись внушительных финансовых успехов. Роднянский полностью перекроил концепцию канала, что вплотную приблизило его к лидерам телевещания. В 2006 году аудитория СТС была около 10%. Акции компании были выведены на биржу Nasdaq. В настоящее время годовая выручка холдинга составляет около $670 млн. С 2010 года Роднянский был председателем экспертного совета «Национальной Медиа Группы» Алексея Мордашова, занимаясь перезапуском каналов РЕН и «Пятый канал». Сейчас Роднянский полностью сконцентрировался на кинопроизводстве. Он спродюсировал несколько десятков сериалов и фильмов. В 2013 году выпустил автобиографическую книгу «Выходит продюсер».

Владислав Ряшин
Основатель Star Media
43 года

В Украине Владислав Ряшин стал известен в середине 1990-х благодаря своей программе «Мелорама» на канале «Интер», украинской «первой кнопке». В 1996 году он был назначен генеральным продюсером канала, а в период с 2001 по 2006 годы был председателем правления, и за этот период телеканал стал безусловным лидером украинского рынка. После смены собственника «Интера» Ряшин основал компанию Star Media, основной специализацией которой стало производство контента для ТВ-компаний СНГ. Сейчас компания производит около 600 часов телеконтента в год. Ряшин выступил в роли продюсера почти 200 фильмов и сериалов, программ и мюзиклов, продавая при этом авторские права в Европе, Китае, США, Японии и других странах. Ряшин был номинантом на звание «Лучший продюсер» конкурса «ТЭФИ» и «Киношок» (Россия), «Телетриумф» (Украина). В 2006 году Ряшин был приглашен на пост советника генерального директора и сопродюсера "ТВ Центр" (Россия). Медиа-менеджер был одним из идеологов создания в Украине Индустриального телевизионного комитета – отраслевой организации, отстаивающей интересы телеиндустрии.

Юрий Сапронов
Генеральный директор и совладелец компании «Всемирные Русские Студии»
49 лет

Бывший сотрудник «Ленфильма» Юрий Сапронов пришел в медиабизнес в конце 1990-х. С 2003 года его кинофирма Russian World Studios – главный производитель хитовых сериалов. А в 2007-м компания была преобразована в совместное предприятие RWS и АФК «Системы» Владимира Евтушенкова и получила русское название. Теперь это одна из крупнейших частных кинокомпаний России, выпустившая более 50-ти фильмов и сериалов, среди которых - "Глухарь" и "Зона". Кроме того, компания инвестировала $100 млн. в строительство современного кинокомплекса «РВС — Санкт-Петербург», приведшего в восхищение Владимира Путина. Также компания, которой управляет Юрий Сапронов, занимается дистрибуцией кино- и телеконтента. В настоящее время она работает над 30-ю проектами. Выручка компании за 2012 год составила 2 млрд рублей.

Дерк Сауэр
Генеральный директор и председатель совета директоров РБК, основатель Independent Media
60 лет

Чтобы начать медиабизнес в России, Дерк Сауэр в 1989 году заложил свой дом в Нидерландах. В Москве он основал журналы Moscow Magazine, Moscow Guardian, газету Moscow Times, а в 1992 году создал компанию Independent Media, которая признана крупнейшим холдингом по количеству изданий, среди которых были Cosmopolitan, совместная с The Wall Street Journal и Financial Times газета «Ведомости», Harper’s Bazaar, Esquire, National Geographic и др. В 2005 году Сауэр продал компанию финскому гиганту Sanoma Magazines International, и она получила название Sanoma Independent Media, а голландец с 2008 года возглавляет ее наблюдательный совет. В настоящее время он руководит холдингом РБК в должности генерального директора и председателя совета директоров. В задачи Сауэра, как опытного медиаменеджера, входит выход компании на операционную прибыль, увеличение аудитории и предоставление качественного контента и сервиса. В 2011 году объем выручки холдинга РБК составил $156 млн.

Наталья Синдеева
Владелец и генеральный директор телеканала "Дождь", владелец журнала "Большой город", совладелец интернет-проекта Slon.ru и радиостанции "Серебряный дождь"
42 года

Имя Натальи Синдеевой в среде медийщиков ассоциируется с радиостанцией «Серебряный дождь». Энергичная, талантливая и амбициозная она вместе с Дмитрием Савицким с нуля построила радиостанцию «для богатых и умных». «Серебряный дождь» начал вещание в 1995 году. Дмитрий Савицкий стал гендиректором, а Наталья Синдеева – генпродюсером радиостанции. Вскоре появилась любимая в народе «Серебряная Калоша» - приз «Серебряного дождя» за сомнительные достижения в шоу-бизнесе, а Синдеева стала ее продюсером. Радиостанция прославилась не только удачными эфирами, которые вели известные журналисты, но и громкими вечеринками. В 2004 году Синдеева удостоилась премии «Медиа-Менеджер России» в категории «Радио». В 2009 вместе с Александром Винокуровым Синдеева запустила интернет-проект Slon.ru – «фабрику мнений об экономике, бизнесе, политике и о жизни среднего класса». В 2010 году ею был выкуплен у «ПрофМедиа» и журнал «Большой город». И тогда же неутомимая Синдеева презентовала свой телепроект "Дождь. Optimistic Channel", который в настоящее время переходит на платное вещание в интернете.

Сергей Созановский
Владелец FILM.UA Group, экс-председатель правления «Украинской независимой ТВ-корпорации» (телеканал «Интер»)
45 лет

Сергей Созановский – юрист. Его юридическая компания «Коннов и Созановский» занимает первые позиции в рейтингах адвокатских фирм Украины. В 2006 году теперь уже бывший владелец телеканала «Интер» Валерий Хорошковский, первой украинской кнопки, пригласил Созановского возглавить канал. В прошлом году Хорошковский продал свою телегруппу, включающую несколько телеканалов, бизнесмену Дмитрию Фирташу и главе администрации президента Украины Сергею, но Созановского новые владельцы не пригласили, хотя на канал вернулись менеджеры, с которыми он когда-то работал. Но он остается значительным игроком на рынке контента: его компания Film.ua Group является одним из крупнейших на постсоветском пространстве игроков в сфере кино- и телепродакшена. Группа снимает фильмы и сериалы. Она начала свое существование в 2002 году и к настоящему моменту включает в себя около 20 компаний по производству контента для ведущих каналов Украины и России.

Александр Страхов
Генеральный директор United Media Holding
40 лет

В 2010 году Борис Ложкин, основатель, основной владелец и президент украинского United Media Holding пригласил на пост гендиректора Александра Страхова. До того Страхов был генеральным директором российского медиахолдинга Media3, который издает газеты «Аргументы и факты» и «Труд», владеет розничными сетями и типографиями. Кроме того, Страхов работал в администрации президента РФ, входит в его кадровый резерв, получил EMBA в бизнес-школе INSEAD, стал лауреатом премии "Медиаменеджер России" и возглавлял Гильдию издателей периодической печати России. Приход Страхова в UMH мотивировался повышением операционной эффективности и развитием бизнеса группы в России. Кроме того, на Страхова была возложена задача вывести компанию на IPO в 2012-2013 годах, однако размещений акций было отложено по объективным экономическим причинам. Тем не менее, за период работы Страхова команде Бориса Ложкина прибыль группы UMH выросла в 13 раз. Только за один 2012 год выручка выросла на 10%, EBITDA - на 40%, чистая прибыль - в 4,7 раза.

Владимир Сунгоркин
Генеральный директор ЗАО «Комсомольская правда»
59 лет

Владимир Сунгоркин работает в «Комсомолке» с 1976 года, где начинал корреспондентом на БАМе, после небольшого перерыва вернулся в газету в 1985 году, прошел все ступени редакционной карьерной лестницы, дойдя до должности главного редактора. В 1993-м он назначен исполнительным директором, а с 2002-го совмещает должности главного редактора и директора. В настоящее время «Комсомолка» стала большой мультимедийной группой, которая включает в себя прессу, интернет, радио и ТВ. Сунгоркин вывел компанию в лидеры рынка медиа, в настоящее время ее годовая выручка превышает $230 млн. в год. Лицензии на издание «КП» имеют компании за рубежом в почти 50-ти странах мира. Сунгоркин считает медиа бизнесом, призванным приносить прибыль владельцам, но, как он сам сказал, не верит в успешные продажи контента онлайн. Тем не менее, «КП» в интернете является одним из крупных игроков. Аудитория одного бумажного номера газеты в России превышает 3 млн читателей. Холдингу «КП» принадлежат издания «Советский спорт», «Экспресс-газета» и другие.

Иван Таврин
Сооснователь ЮТВ Холдинг, генеральный директор ОАО «Мегафон»
36 лет

Бизнес в медиа Иван Таврин начал с создания рекламного агентства. В начале 2000-х он основал «Региональную медиагруппу», скупавшую региональные телеканалы. В 2006-м группа объединилась с телесетью ТВ-3, президентом которой стал Таврин, получив 10% акций сети. В 2006-м ее купил Владимир Потанин за $550 млн. В 2007 году бизнесмен создал компании «Медиа-1» и «Выбери Радио». Последняя сосредоточилась на консолидации радиостанций и ныне является крупнейшей радиогруппой в России с тремя десятками станций. В 2009 году компании Алишера Усманова «АФ Медиа Холдинг» и Ивана Таврина «Медиа-1» объединили активы в «ЮТВ Холдинг», который включил в себя Муз-ТВ и 7ТВ Усманова и каналы молодого бизнесмена. Таврин управлял холдингом до 2011 года, когда 7ТВ был продан Disney – $300 млн за 49%. В следующем году Таврин возглавил «Мегафон», также принадлежащий Усманову. Состояние Таврина Forbes оценил в $500 млн.

Виктор Шкулев
Президент Hearst Shkulev Media, председатель совета директоров «ИнтерМедиаГруп»
55 лет

Виктор Шкулев – один из пионеров российского медиабизнеса. В начале 1990-х он возглавлял юридическую службу «Комсомольской правды», затем стал финдиректором, до 1998 года был генеральным директором «Издательского дома «Комсомольская правда». Еще в 1995 году возглавил компанию Hachette Filipacchi Shkulev, созданную совместно с французской Lagardere. В июне 2011 ujlf американский издательский дом Hearst купил журнальный бизнес Lagardere за $916 млн. Частью сделки стала покупка 50% в Hacchette Filipacchi Shkulev. Экспертная оценка сделки – $200 млн.Имя владельца остальных 50% в названии компании осталось, а сам Шкулев продолжает ей руководить. Компания является одним из крупнейших игроков медиарынка России и СНГ (около 50 представительств), издает такие журналы как Elle, Maxim, MarieClaire и другие. В портфеле компании также телегид «Антенна–Телесемь» и сеть бесплатных рекламных газет «Ва-банкъ». По данным TNS Russia, аудитория изданий Шкулева превышает 20 млн человек. Объем выручки Hearst Shkulev Media превышает $200 млн.

Константин Эрнст
Генеральный директор ОАО «Первый канал»
52 года

Константин Эрнст пришел работать на Центральное телевидение СССР в 1988 году, во время перестройки. Он влился в команду тогда популярной программы «Взгляд» и создал свою программу «Матадор», которую отличали изысканный стиль – и самой программы, и ведущего. В 1995 году он был назначен генеральным директором Общественного российского телевидения, хотя, по мнению тогдашних участников рынка, его менеджерские способности были еще мало известны и до того не раскрыты. Однако уже почти 20 лет он определяет, что покажет «первая кнопка».

Эрнст является, возможно самой влиятельной фигурой в медиабизнесе России, что обусловлено его личными продюсерскими способностями (он продюсировал десятки программ, фильмов и сериалов), менеджерскими успехами и безусловным знанием рынка. Последний годовой финансовый отчет «Первый канал» опубликовал в 2012 году. Согласно ему, годовая выручка государственного холдинга достигла $963 млн., и по этому показателю компания уступает лишь такому гиганту как «Газпром-Медиа».

Источник: РБК


При републикации материалов гиперссылка на rating.rbc.ru обязательна.
Все замечания и пожелания присылайте на ratings@rbc.ru.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь ratings@rbc.ru.
Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2016 РосБизнесКонсалтинг.